143002, Московская обл., г.Одинцово, ул.Молодёжная, д.24
Телефон: 8(495)357-30-02, 8(495)357-30-01

Образование

 

Реализуемые уровни  образования

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, в   МБДОУ детском саду № 39 дети осваивают 1 уровень в системе общего образования - дошкольное образование.

Реализуемые формы  обучения

Обучение в МБДОУ детском саду № 39 осуществляется  в очной форме. 

Нормативные сроки обучения

В МБДОУ детском саду №39  нормативный срок обучения — 5 лет.

Языки, на которых осуществляется  образование (обучение)

Образование и воспитание ведется на русском языке

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

В соответствии с Положением "О Государственной аккредиации образовательных учреждений...", утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 года №522, образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования не подлежит процедуре аккредитации.

Основная общеобразовательная  программа МБДОУ детского сада № 39 

 Цель программы: расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста

Задачи:

  • обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;

  • приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

  • развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;

  • реализация вариативных образовательных программ;

  • соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

Программа в соответствии с требованиями ФГОС ДО, решает задачи развития детей в пяти образовательных областях:

  • социально-коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • физическое развитие.

УЧЕБНЫЙ  ПЛАН  по  реализации  основной  общеобразовательной  программы  дошкольного  образования  МБДОУ детского сада №39 на 2019-2020 учебный год

Учебный план МБДОУ детского сада №39  обеспечивает реализацию образовательной  программы  дошкольного образования. 

Учебный план соответствует ФГОС дошкольного образования, обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

Содержание образовательного процесса представлено по пяти образовательным областям и определяет точное количество часов на освоение детьми каждого образовательного курса. На его основании разработано расписание организованной образовательной деятельности для каждой возрастной группы. 

Информация об аннотации к рабочим программам

Младший  дошкольный   возраст (от 2 до 3 лет;  от 3 до 4  лет)

Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми  младшей группы (дети 2-3 года и 3-4 года). Основу рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Рабочая программа составлена по областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-речевое развитие. В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая на его индивидуальные особенности. При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности. В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка. Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечении безопасности жизнедеятельности ребенка. Основной формой образовательной деятельности является занимательное дело, в процессе которого широко используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал. Знания, умения, навыки детей закрепляются в процессе повседневного общения с дошкольниками, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности. Срок реализации рабочей программы 1 год.

Средний   дошкольный  возраст (от 4 до 5 лет)

Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми средней группы детей от 4 до 5 лет. Программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом образовательной программы дошкольного образования детского сада, примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа обеспечивает развитие личности детей среднего дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Содержание Программы охватывает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.  Срок реализации 1 год.

Старший   дошкольный  возраст ( от 5 до 6 лет)

Рабочая программа построена на основе учета конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей 5-6 лет. Программа строится на принципах личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с ребенком и обеспечивает развитие детей по 5 образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое и художественно-эстетическое с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 5-6 лет. Содержание рабочей программы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Рабочая программа содержит 3 раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел содержит пояснительную записку, которой определена цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, взаимодействия в разных видах деятельности, творческой самореализации. Дана характеристика возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников 5-6 лет, планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров) и промежуточные результаты освоения программы. Содержание Программы направлено на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Решение образовательных задач осуществляется в процессе непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей, при проведении режимных моментов, прогулок в соответствии со спецификой детей данного возраста.

Старший   дошкольный   возраст  (от 6 до 7 лет)

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Рабочая программа формируется, как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста. Рабочая программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом РФ «Об образовании», а также на основе основной образовательной программы, ведущими целями которой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 6-7 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: 1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения). 2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность). 3. Самостоятельная деятельность детей. 4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы. В программе обозначены формы работы для построения педагогического процесса с выходом на соответствие выпускника ДОУ портрету выпускника, в соответствие с целевыми ориентирами, прописанными в ФГОС ДО и основной образовательной программе.

Рабочая программа  музыкального  руководителя

Рабочая программа по музыкальному развитию детей дошкольного возраста составлена для воспитанников от 2 до 7 лет и основывается на основной  общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ детского сада № 39.  Программа определяет основные направления, условия и средства развития ребёнка в  музыкальной деятельности, как одного из видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, их ознакомления с миром музыкального искусства в условиях детского сада и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для первой, второй младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп. Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную организованную образовательную деятельность педагогов с детьми.

Рабочая  программа   инструктора  по физической  культуре

Рабочая программа по физическому воспитанию детей  разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада № 39 в соответствии с ФГОС ДО для работы с детьми дошкольного возраста, с учетом рекомендаций авторов «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Рабочая программа по развитию детей дошкольного возраста обеспечивает развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основному направлению – «Физическое развитие». Программа определяет содержание и структуру деятельности инструктора по физической культуре по разделам:-Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;- Физическая культура.

Рабочая  программа  инструктора  по физической  культуре  (бассейн)

Рабочая программа по физическому развитию (плавание) детей 2-7 лет разработана в соответствии с ООП МБДОУ детским садом № 39, в соответствии с введением в действие ФГОС.

Задачи:

1.Формировать основные навыки плавания; развивать физические качества (ловкость, быстрота, выносливость, сила и др.);

2. Способствовать оздоровлению детского организма;

3. Воспитывать умения владеть своим телом в непривычной среде; потребность в дальнейших занятиях плаванием, стойких гигиенических навыков.

Методика обучения плаванию базируется на общих педагогических принципах:

- принцип сознательности и активности – предполагает устойчивый интерес и активное участие в занятиях плаванием;

- принцип наглядности – предполагает использование наглядных пособий, ориентиров, образных выражений, заданий предметного характера, которые создают условия более четкого ощущения, воспитания, представления движений в воде и их совершенствование;

- принцип доступности – предполагает постепенное возрастание требований, соответствующих психологической, физической, координационной готовности к обучению;

- принцип индивидуального подхода – обеспечивает учет индивидуальных способностей и возможностей ребенка в процессе обучения;

- принцип постепенности в повышении требований – предполагает определенную методическую последовательность в освоении навыка плавания – от легкого к трудному, от простого к сложному; применение широкого круга упражнений, движений и использование игрового метода для разнообразия процесса обучения.

Рабочая  программа педагога — психолога

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения.

Рабочая программа корекционно-развивающей работы для детей с ТНР.

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

ПОЛОЖЕНИЕ О КАЛЕНДАРНОМ УЧЕБНОМ ГРАФИКЕ

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Календарный учебный график МБДОУ детского сада № 39 является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса. Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны жизни и здоровья. Годовой календарный  учебный график  содержит информациею о продолжительности учебного года, учебной недели, сроках проведения мониторинга, праздниках, досугах, выставках.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 39 НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Адаптивная  основная   образовательная   программа  МБДОУ  детского  сада  № 39

Адаптированная основная образовательная программа ( далее Программа) для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5до 7 лет» представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5до 7 лет, и полностью соответствующую требованиям ФГОС ДО.

Цель: обеспечение коррекции нарушений развития речи детей и социальной адаптации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психического развития и индивидуальных возможностей.

Информация о направленности и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления:  отсутствует

Информация о результатах приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования

 

Реквизиты приказа
(дата, номер)

Возрастная группа

Зачислено детей, чел.

Всего детей в группе, чел.

-

-

-

-

 

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

На основании п.4 ст. 69 бюджетного кодекса Российской Федерации Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий образовательного учреждения осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией

п/п

Финансирование    Количество воспитанников
1.  Региональный бюджет  350
2. Муниципальный бюджет  350
3.

По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц 

 85

 

О перечне услуг, проводимых бесплатно  в рамках реализации программ

► объединение   «Я  познаю  мир»

► объединение «Юный химик»

► объединение «Занимательное конструирование»

► объединение «Друзья природы»

 

 



Яндекс.Метрика

Создание и техническая поддержка сайтов